Главная | Мой профиль | Выход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 05:24

МБДОУ "Тигильский детский сад "Каюмка"

Сведения об образовательной организации
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

                     

 

Что такое инклюзивное образование?

   «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»             Кофи Аннан. 1998

   Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института. Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива. Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

         Организация обучения детей с ограниченными возможностями

       Организация обучения детей с ограниченными возможностями вызывает множество вопросов у педагогов и родителей. Как обучать ребенка, если у него есть проблемы со здоровьем или особенности психического развития, не позволяющие полноценно обучаться, проходить образовательную программу без трудностей?  Должен ли ребенок с ОВЗ проходить обычную программу обучения или должна быть специальная программа? Многие родители предпочитают не водить особенного ребенка в детский сад, другие наоборот считают, что ребенок в массовой среде лучше социализируется.

        Прием лиц с ОВЗ в детский сад

       Прием лиц с ОВЗ в детский сад проходит в соответствии с общим порядком. Если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ  не могут отказать в поступлении в детский сад. Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования. Это означает, что особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей. Дети с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычном детском саду по адаптированной программе, могут потребоваться специальные условия обучения. Стоит отметить, что рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ. Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.  Разработкой адаптированной программы детский сад занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

        Существуют рекомендации СанПиН, которые необходимо учитывать при  составлении образовательной программы для лиц с ОВЗ

     Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организуются группы компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности в дошкольных образовательных организациях любого вида, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы, в том числе: Устройство, содержание и организация работы дошкольных образовательных учреждений и (или) групп компенсирующей и комбинированной направленности должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил и требованиям настоящей главы. Размещение помещений для воспитанников специальных дошкольных образовательных организаций (дефекты физического развития, затрудняющие передвижение, нарушение координации движений, ослабление или отсутствие зрения и другие) должно обеспечивать возможность удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке. Территория специальной дошкольной образовательной организации должна иметь удобные подъездные пути и подходы от остановок общественного транспорта. На территории дошкольной образовательной организации для слепых и слабовидящих детей ширина прогулочных дорожек для безопасности передвижения детей должна быть не менее 3 м. и иметь двустороннее ограждение двух уровней: перила на высоте 90 см и планка - на высоте 15 см. Двери входов в здания дошкольных организаций, помещения для детей при открывании не должны создавать препятствия для прохода детей. В помещениях следует избегать устройства внешних углов, а имеющиеся углы округлять. 

       Что такое специальные условия обучения?

       Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя: использование специальных образовательных программ, методов обучения; использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств; предоставление услуг ассистента/тьютера; проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий; обеспечение доступа в здание образовательной организации; использование дистанционных образовательных технологий; предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

 

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦС ОВЗ:

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетов  для инвалидов и лиц с ОВЗ 

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: библиотеки в д/c нет  

Сведения о наличии объектов спорта для лиц с ОВЗ и инвалидов:

Сведения о средствах обучения и воспитания,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Визуальные (зрительные):  наглядно-дидактические пособия: "Животные", "Птицы", "Растения", "Насекомые", "Цветы", "Овощи", "Фрукты", "Грибы", "Времена года", "Части суток", "Распорядок дня", "Физкультура", "Спорт", "Бытовые предметы", "Инструменты", "Посуда", "Мебель", "Школьные принадлежности", "Транспорт", "Космос", "История", "География", "Природоведение"; картины по сказкам; портреты писателей и поэтов; демонстрационный материал "Овоши", "Фрукты", "Природные ископаемые", "Посуда", "Русские-народные игрушки"; Механические визуальные приборы: микроскоп; Аудиальные (слуховые): магнитофоны; музыкальный центр; Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы; мультимедийные презентации; телевизор. Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры; мультимедийное оборудование; интерактивная доска. Словесные: художественная литература; другая необходимая литература. Спортивное оборудование.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ: в детском саду имеются: 1. кнопка вызова персонала; 2. пандус; 3.  кресло-коляска.

Сведения об условиях питания  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

В нашем детском саду питание обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и внесения соответствующей  записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации и медицинского работника.  В детском саду организовано 3-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде суфле, котлет, биточков, гуляша). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник фрукты. В детском саду имеется отдельный пищеблок, состоящий из двух цехов, овощной, кладовой для хранения продуктов.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Охрана здоровья воспитанников  организована в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.
1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленным законодательством в сфере охраны здоровья.
2. Оказание психолого-педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации.
3. Организацию питания обучающихся.
4. Определение оптимальной учебной  нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
5. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда
6. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий ими физической культуры и спортом.
9. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в детском саду.
10. Профилактика несчастных случаев.
11. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в детском саду функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В нашем детском саду, а именно в методическом кабинете имеется подключение к сети Интернет. Педагоги имеют возможность беспрепятственно пользоваться интернетом. Также в методическом кабинете установлено: сканер, три компьютера, два принтера (из них 1 цветной), МФУ. Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям  приспособленным для использования обучающимися и детьми с ОВЗ отсутствует.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Для обеспечения образовательного процесса электронно-образовательными ресурсами в музыкальном зале установлен проектор с настенным экраном, в психологическом кабинете имеется компьютер с телевизором. Воспитатели проводят занятия с детьми, используя данный вид электронного ресурса.

Сведения о специальных технических средствах обучения инвалицов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - специальных технических средств для обучения  нет.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ  детском саду имеются:

1. Кнопка вызова персонала;

2. Пандус;

3. Кресло-коляска;

4. Тактильная вывеска уличная "Режим работы азбукой Брайля"

5. Тактильная пиктограмма «Актовый зал» со встроенным речевым информатором

6. Интерактивный стол с програмным обеспечением развивающих игр для детей возраста от 4 до  7 лет.

7. Детский игровой мат "Сенсорная полянка"

8. Детские игровые пуфы - 6 шт.

Видеоролики об особенных детях

Мультфильм про Диму https://youtu.be/Nx4iFNfjqN0

Видео-ролик: Дети-инвалиды - они такие же как мы!    https://youtu.be/h1IVd8-yCTI

Решаем вместе
Есть вопрос?
Вход на сайт
Поиск
Гостевая книга
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Печать страницы

Copyright MyCorp © 2024